суббота, 9 февраля 2013 г.

феномен произведений искусства

Любое произведение искусства, оставшееся в истории, обнаруживает в себе неиссякаемый источник смыслов, открытость к толкованиям, бесконечность содержания. Смысловая разомкнутость произведения претворяется художником и структурно, через особенности строения художественной формы. Все эти аспекты образуют проблемное поле книги: автор обнаруживает в явлении открытой формы универсальную модель, позволяющую мыслить произведение как пространство возможного, как организм, непрестанно пребывающий в становлении и развитии. Классическое искусство и нонклассика, таким образом, оказываются родственны. Усиление тяги к поэтике нон-финито, особенно заметное в искусстве с конца XIX века, ныне приобретает роль едва ли не самодовлеющего принципа творчества: приемы бриколажа, креативная роль импровизации и случайности, интертекстуальность, акцент на зрительское сотворчество становятся лейтмотивом разнообразных поисков новейшего искусства. На материале живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, поэзии, прозы.

Феномен открытой формы в искусстве XX века / С.С. Ступин ; Рос. акад. художеств, Ин-т теории и истории изобразит. искусств. - Москва : Индрик, 2012 [т. е. 2011].

Ступин С.С. Феномен открытой формы в искусстве XX века.

Категории вопросов:

"Искусство помогать искусству"

Российская государственнаябиблиотека искусств

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Ступин С.С. Феномен открытой формы в искусстве XX века.

Комментариев нет:

Отправить комментарий